понедельник, 13 июня 2016 г.

Организация дистанционного обучения информатике

1. Знакомство с примерами дистанционных курсов информатики.

  • Дистанционные курсы различных авторов // Дистанционная подготовка по информатике: http://informatics.mccme.ru/


  • Бесплатное дистанционное обучение информатике, телекоммуникациям, основам электронного бизнеса // Обучение в Интернет: http://www.lessons-tva.info/


  • Высшее образование; Профессиональная переподготовка; Повышение квалификации; Курсы;  Видеокурсы; Сертификации;  Академия Intel;  Академия Microsoft // Национальный открытый университет ИНТУИТ: http://www.intuit.ru/


  • Бесплатное дистанционное обучение // МОЁ ОБРАЗОВАНИЕ: http://moeobrazovanie.ru/


  • Онлайн-школа с 5 по 11 класс // Фоксфорд: http://foxford.ru/



  • Программирование для школьников // Дистанционная школа программирования "Прогресс": http://progras.ru/


2. Оценка существующих дистанционных курсов информатики для общеобразовательных школ

  Дистанционное обучение  – это новая динамичная форма организации обучения, позволяющая эффективно удовлетворять новые образовательные потребности людей и имеющая ряд серьезных преимуществ перед традиционным очным обучением. Это и возможность обучения территориально удаленных участников, и возможность адаптировать стиль и темп обучения под разных участников, возможность оперативно изменять содержание и формы обучения при изменении образовательных потребностей.
  При дистанционном обучении обучающийся получает доступ к учебно-методическим материалам и консультациям педагога в любое время и в том месте, где он находится.  Учет индивидуальных предпочтений и периодов активности позволяет обучающимся заниматься с полной отдачей.
  Применение дистанционных технологий в школьном обучении позволяет педагогам эффективно наладить работу с целью:
- ликвидации пробелов в знаниях школьников по определенным предметам школьного цикла;
- обучения базовому курсу школьной программы учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу в течение какого-то отрезка времени (по болезни, по семейным обстоятельствам, в связи с погодными условиями);
- углубленного изучения темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;
- подготовки школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов;
- дополнительного образования по интересам;
- обучения детей, находящихся на индивидуальном обучении по причине тяжелого заболевания или инвалидности;
- обучения учащихся отдаленных районов при сокращении малокомплектных школ;
  Один из первых вопросов, который стоит перед организаторами дистанционного обучения — выбор системы: оболочки для создания дистанционных курсов.
   Успех дистанционного обучения во многом зависит от используемых технологий, от возможностей, предоставляемых оболочками для создания электронных курсов. Оболочка для создания дистанционных курсов должна предоставлять оптимальный набор инструментов как для преподавателя, так и для учащихся, который обеспечивал бы успешное выполнение всех этапов обучения:
- создание и размещение учебного материала учителем;
- управление этими материалами;
- доставка учебного материала учащимся;
- организация и планирование занятий;
- контроль и оценка знаний учащихся.

Источник: 
1. Использование дистанционных курсов по предмету «Информатика» в СДО Moodle // Дистанционные образовательные технологии в Алтайском крае [Электронный ресурс], http://dot.akipkro.ru, режим доступа: свободный, дата обращения 13.06.2016

Комментариев нет:

Отправить комментарий