суббота, 11 июня 2016 г.

Планирование образовательного процесса по информатике

1. Знакомство с различными вариантами тематического планирования по курсу информатики.

  Методической поддержкой программы стал полный учебно-методический комплект по информатике под редакцией профессора Н.В. Макаровой, выпущенный Издательским домом «Питер». 
  Все учебные издания в составе учебно-методического комплекта прошли экспертизу Федерального экспертного совета по информатике Министерства образования и получили гриф «Рекомендовано Министерством образования в качестве учебника (практикума, учебного пособия) по базовому курсу информатики». 
  Программа курса информатики Н.В. Макаровой предполагает непрерывную линию развивающего обучения информатике с 5-го по 11-й класс. 


  Реализованы три этапа обучения информатике: 
- пропедевтический (5–7-е классы); 
- базовый (8–9-е классы); 
- предпрофессиональный (10–11-е классы). 


  Реализована методика формирования у учащихся умений исследовательской деятельности на основе системного подхода к анализу и исследованию объектов окружающего мира. 
  Реализованы межпредметные связи информатики с другими школьными дисциплинами. 
  Разработана тестовая система контроля усвоения знаний и умений учащихся.


  Разработано несколько вариантов тематического планирования по информатике для всех этапов обучения информатике:
1. Тематическое планирование — начальный (пропедевтический) уровень. 
2. Тематическое планирование в основной школе на три года (7–9-е классы) в объеме 2-4 часа часа в неделю на протяжении трех лет 
3.Тематическое планирование в основной школе на два года (8–9-е классы) в объеме 204 часа (3 часа в неделю на протяжении двух лет обучения) 
4. Тематическое планирование в основной школе на два года (8–9-е классы) в объеме 136 часов (2 часа в неделю на протяжении двух лет обучения) 
5. Тематическое планирование в старшей школе для базового уровня — 10-й класс 
6. Тематическое планирование в старшей школе для базового уровня — 11-й класс

*Все тематические планы можно просмотреть на сайте, указанном в источнике [1]

Комплект Н.В.Макаровой
  Все учебные издания в составе учебно-методического комплекта по информатике прошли экспертизу Федерального экспертного совета по информатике Министерства образования и получили гриф «Рекомендовано Министерством образования в качестве учебника (практикума, учебного пособия) по базовому курсу информатики».
1. Начальный уровень
  На этом уровне учащиеся знакомятся с основными понятиями информатики и ИКТ непосредственно в процессе создания информационного объекта. Этот уровень не является обязательным в школьной программе и ориентирован на учащихся 5-6-х классов, хотя может быть реализован и на более ранних ступенях обучения. Решение о начале пропедевтического уровня принимается непосредственно на школьном совете. Методической поддержкой этого уровня служат учебник и две рабочие тетради.
2. Основная школа
  Методическая поддержка осуществляется на основе трех учебников для учащихся и трех учебных пособий для учителей. 
3. Старшая школа
  Предлагается несколько вариантов освоения учебного предмета в зависимости от уровня подготовки учащихся на входе старшей школы и количества учебных часов, отводимых на изучение предмета в 10 -11-х классах. Методической поддержкой этого уровня служат два основных учебника и два учебных пособия – практикум по программированию и задачник по моделированию, который используется также на предыдущем уровне в основной школе.

УМК Босовой Л.Л.
  Современная школьная информатика — это дисциплина, направленная на формирование широкого спектра метапредметных образовательных результатов, отвечающая требованиям времени и непрерывно изменяющаяся в соответствии с этими требованиями. Сегодня основные изменения в содержании школьного курса информатики связаны: с пересмотром содержания общего образования в целом, с развитием самой информатики как области знания, с широким использованием средств информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе. Еще бóльшие изменения происходят в методике организации образовательного процесса, где в соответствии с ФГОС взят курс на формирование умения учиться; на переход от «изолированного» изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач; на переход от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения. Предлагаемый вашему вниманию УМК отвечает всем современным требованиям и обеспечивает: 
- развитие мотивационных, операциональных и когнитивных личностных ресурсов учащихся; 
- формирование ИКТ-компетентности и подготовку школьников к сдаче ГИА; 
- подготовку молодых людей к жизни и продолжению образования в современном высокотехнологичном мире.
 *Просмотреть УМК Босовой Л.Л. можно на сайте, указанном в источниках [3]

Источники:
1. Программа преподавания информатики Н.В. Макаровой [Электронный ресурс], http://makarova.piter.com, режим доступа: свободный, дата обращения 11.06.2016
2. Программа преподавания информатики и ИКТ Н.В. Макаровой // Персональный сайт Иванова А.М.  [Электронный ресурс], http://informatika.html, режим доступа: свободный, дата обращения 11.06.2016
3. Босова Л.Л. Информатика // Издательство БИНОМ Методическая служба [Электронный ресурс], http://metodist.lbz.ru
режим доступа: свободный, дата обращения 11.06.2016


2. Изучение примеров планов уроков по информатике.

План урока по информатике для 7х классов по языку программирования Паскаль
Тема урока: Оператор ввода.
Цель: познакомить учащихся с оператором ввода языка программирования Паскаль. 
Задачи урока: Повторить и закрепить знания структуры языка Паскаль. 
Воспитывать информационную культуру, дисциплинированность, аккуратность при работе с компьютером. 
Развивать умение работать в группе и умение выстраивать самостоятельную работу. 
Оборудование: ПК, презентация, электронный учебник. 
Ход работы:
1. Организационный момент. 
Приветствие. Проверка домашнего задания:
Ответьте на вопросы: 
Кто автор программы Паскаль? 
В честь кого названа программа? 
Расскажите структуру программы Паскаль? 
Изложение нового материала. Повторим пройденное подробнее о каждом из разделов структуры программы: 
1. Program Имя программы; 
В имени программы не должно быть пробелов. Имя должно начинаться с буквы и состоять только из латинских букв, цифр, знака подчеркивания _ . 
После имени программы должно стоять ; . 
Пример: program qq; 
После заголовка с именем программы можно перечислять подключаемые модули для это пишеться Uses имя модуля; (например Crt; подключение отдельного окна для выполняемой программы). 
2. Раздел описания начинается со служебного слова Var, после чего перечисляются все переменные (через ,), которые будут использоваться в программе, затем ставиться : и указывается тип переменных ;. 
Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение. Значение переменной можно изменять во время работы программы. 
Типы переменных: 
Real; переменная вещественного типа 
Integer; переменная целого типа ( диапазон -32768..32767 ) 
Char; переменная-символ 
Boolean; логическая переменная 
String; переменная строки 
Longint; переменная целого типа ( диапазон −2147483648..2147483647 ) 
Пример: var a:integer; 
3. Раздел операторов начинается со служебного слова Begin и заканчивается служебным словом End.(обязательно с .). В этом разделе задаются действия(указываются операторы). Операторы в разделе отделяются ; . Оператор – это команда языка программирования. 
Рассмотри некоторые из операторов: 
Write(ln) - оператор вывода (ln - означает переход на новую строку). После write(ln) ставятся (" текст ");. Текст который будет между апострофов (" ")выводится на экран таким каким он набран. Что бы вывести на экран значение переменной из программы надо write(ln) ("текст",и тут указывается имя переменной); 
Read(ln) - оператор ввода (пользователь вводит значение переменной, которое затем может использоваться в программе). Для ввода нескольких переменных нужно в операторе Read(ln) (имя переменной,имя переменной,имя переменной,....); а на экране ввода вводить значение переменных черезпробел или после ввода значения одной переменной нажимать Enter. Затем когда все значения введены надо нажать Enter и пойдет выполнение операторов. 
!: если просто поставить Read(ln); компьютер будет ждать нажатия клавиши Enter. 
:= - оператор присваивания. к примеру a:=5, значит что переменной a присвоиться значение 5. 
!: при записи нового значения, старое стирается. 
В программе используются арифметические операции: 
+ сложение 
- вычитание 
* умножение 
/ деление 
mod деление с отбрасыванием целой части 
div деление с отбрасыванием дробной части 
sqr возведение числа в квадрат 
sqrt вычисление квадратного корня 
и т.д. 
Для вывода вещественных чисел (123.2132313123....) в 'обрезанном' виде (к примеру 123.2132 или 123.21), в операторе Write(ln) ("текст",имя переменной:5:2) после первого : указывается сколько всего будет символов, а после второго : указывается количество знаков в дробной части. 
Задача: ввести три переменных(a,b,c) с клавиатуры, присвоить переменной d:=a*b+c. Вывести получившийся результат на экран в ввиде 'Ответ:...'. 
Для простоты решения задач можно(нужно) использовать блок схемы. А для того что бы понять что делает компьютер можно в ручную прокручивать программу( самому по порядку выполнить программу на листочке и посмотреть значение перменных).
Код самой программы: 
Program First; 
Uses Crt; 
Var a,b,c,d:longint; 
Begin 
Writeln ('Введите значение трех переменных через пробел'); 
Readln (a,b,c); 
d:=a*b+c; 
Writeln ('Ответ: ',d); 
End.
На данном примере мы рассмотрели основные понятия из части введения. 
У кого есть вопросы? 
Подведение итогов урока.

Методическая разработка урока информатики в 5 классе по теме: "Компьютерная графика"
Аннотация: Данный урок является вторым в разделе Компьютерная графика как средство развития творческого потенциала программы Н.В. Макаровой Информатика и ИКТ. Начальный (пропедевтический) уровень (5-6 класс)
Тема урока: Компьютерная графика
Цели урока: - познакомить с понятием «графика»; 
- познакомить с понятием «компьютерная графика»; 
- объяснить чем они отличаются; 
- показать применение в различных областях науки, техники и профессий; 
- научить работать с элементами интерфейса графического редактора; 
- развивать пространственное воображение. 
Оборудование: доска, компьютер, проектор, компьютерная презентация «Компьютерная графика».
Ход урока: 1. Организационный момент Приветствие, проверка присутствующих. Проверка домашнего задания. 
Проверка и актуализация знаний: 
Что такое графический редактор? 
Как запускается графический редактор Paint. 
Перечислить элементы окна графического редактора Paint или предложить выполнить Проверочную работу

2. Знакомство с новым материалом Ребята прошлый урок, мы начали с размышления о том, какую большую роль в нашей жизни играет живопись или рисунок. Разнообразные рисунки окружают человека и сопутствуют практически любому его занятию, любой работе, любому увлечению. Графические объекты вы встречаете каждый день. Например: рисунок, диаграмма, схема, график, фотография. 
– А как вы понимаете, что такое графика? (учащиеся пытаются сформулировать определение)
Запишем в тетради: 
Все виды изображений, составленных при помощи инструментов рисования и черчения, называется графикой. 
Существует специальная область информатики, изучающая методы и средства создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, - компьютерная графика. Компьютерная графика позволила от традиционных способов работы с изображением на бумаге к более удобным и быстрым. Это не означает, что время живописи на холсте обычными кистью и красками прошло, просто добавились другие способы рисунка, живописи и графики.
Привлекательность современных компьютеров связана с возможностью получения многокрасочных изображений на экранах мониторов. С помощью ЭВМ можно рисовать даже то, что невозможно или очень сложно изображать на бумаге: строить трехмерные изображения, рассматривать их с любых точек, достраивать картинку, а также печатать данные рисунки и чертежи на бумаге. 
Она охватывает все виды и формы представления изображений, доступных для восприятия человеком либо на экране монитора, либо в виде копии на внешнем носителе (бумага, кинопленка, ткань и прочее). Без компьютерной графики уже невозможно представить себе не только компьютерный, но и обычный, вполне материальный мир. 
Ребята, как вы думаете, чтобы создавать графические изображения на компьютере нужно быть обязательно художником, иметь природный талант, или же можно научиться работать в специальной программе и создавать компьютерную графику, будучи человеком другой профессии? (Нет, художником быть необязательно, нужно научиться работать в специальных программах и использовать в работе людей разных профессий.) 
Да, действительно, люди многих профессий применяют в своей работе компьютерную графику. Каких? На каждой парте лежит карточка, где зашифровано название профессии, где используется компьютерная графика. Переверните карточки, по опорным словам отгадайте профессию, напишите это слово в центр и поднимайте карточку. (Это - архитектор, конструктор, врач, дизайнер, издатель, мультипликатор, астроном, учитель, модельер, создатель рекламы, художник, бухгалтер и другие.)
Молодцы! Вы правильно назвали профессии людей, использующих компьютерную графику. 
Визуализация данных находит применение в самых различных сферах человеческой деятельности. Важно подчеркнуть, что любое компьютерное изображение является цифровым, то есть визуальная информация преобразовывается в цифровую форму, которую может использовать компьютер. 
- Так что, по вашему мнению, мы называем компьютерной графикой? В чем ее отличие от живописи? (ответы ребят)
Запишем в тетради: 
Изображения, созданные при помощи компьютера, называются компьютерной графикой.
В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику можно разделить на растровую и векторную (основные виды). Хотя существуют и другие: фрактальная графика, трехмерная (3D) графика. В отдельных областях применяют следующие виды графики: инженерная, научная, Web-графика, компьютерная полиграфия, анимация и т.д. 
Доклады учащихся о видах графики.

3. Практическая часть урока Задание из учебника. Работа с элементами интерфейса графического редактора Paint. 
- Разверните окно графического редактора во весь экран. 
- В меню Рисунок выберите пункт Атрибуты. 
- В открывшемся диалоговом окне найдите область Единицы и щелкните левой кнопкой мыши на переключателе См (сантиметры). 
- Щелкнув мышью в соответствующих полях окна, задайте размеры рисунка: ширина — 18 см, высота — 11 см. 
- Щелкните на кнопке ОК. 
- Найдите Палитру и экран текущих цветов (рис. 2.2). 
- Щелкая левой кнопкой мыши на цветных квадратиках, следите за изменениями текущих цветов. 
Запишем в тетради: 
Щелчком левой кнопки мыши из палитры выбирается основной цвет. Выбранный цвет появляется на экране текущих цветов в верхнем квадрате. 
Щелчком правой кнопки мыши выбирается цвет фона. Выбранный цвет появляется на экране текущих цветов в нижнем квадрате. 
- Щелкая правой кнопкой на цветных квадратиках, следите за изменениями текущих цветов. 
- Найдите панель Набор инструментов. На ней расположены кноп­ки инструментов. Наведите указатель мыши на каждую кноп­ку и прочтите всплывающую подсказку с названием инструмен­та. 
- Завершите работу с программой, щелкнув на кнопке Закрыть в строке заголовка окна. На экране появится окно с вопросом, со­хранить ли изменения в файле Безымянный. Откажитесь от со­хранения, щелкнув мышью на кнопке Нет.
4. Домашнее задание
5. Вопросы учеников
6. Итог урока

Источники:
1. План урока для 7 класса "Оператор ввода" // Конспекты по информатике [Электронный ресурс], http://www.urok-informatiki.ru, режим доступа: свободный, дата обращения 11.06.2016
2. Методическая разработка урока информатики в 5 классе по теме: "Компьютерная графика" // Педагогика online [Электронный ресурс], http://aneks.spb.ruрежим доступа: свободный, дата обращения 11.06.2016


3. Анализ раздела "Требования к условиям осуществления образовательного процесса" ФГОС общего образования.

1. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования характеризуют кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.

2. Результатом реализации указанных требований должно быть создание образовательной среды: 
  • обеспечивающей достижение целей основного общего образования, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся; 
  • гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; 
  • преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования.

3. Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать для участников образовательного процесса возможность: 

  • достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимся, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; 
  • развития личности, способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной и внеурочной деятельности, социальной практики, общественно-полезной деятельности, систему кружков, клубов, секций, студий с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта; 
  • овладения обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий; 
  • формирования социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций; 
  • индивидуализации процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников и тьюторов; 
  • участия обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии основной образовательной программы основного общего образования и условий ее реализации; 
  • организации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, направленного на повышение эффективности образовательного процесса; 
  • включения обучающихся в процессы преобразования социальной среды населенного пункта, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ; 
  • формирования у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности; 
  • формирования у обучающихся экологической грамотности, навыков здорового и безопасного для человека и окружающей его среды образа жизни; 
  • использования в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; 
  • обновления содержания основной образовательной программы основного общего образования, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом особенностей развития субъекта Российской Федерации; 
  • эффективного использования профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности; 
  • эффективного управления образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.
4. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования включают: 

  • укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками; 
  • уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения; 
  • непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования.
В системе образования должны быть созданы условия для: 
  • комплексного взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивающего возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов; 
  • оказания постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников, по вопросам реализации основной образовательной программы основного общего образования, использования инновационного опыта других образовательных учреждений, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательного процесса и эффективности инноваций.

5. Финансово-экономические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны: 

  • обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение бесплатного общедоступного основного общего образования; 
  • обеспечивать образовательному учреждению возможность исполнения требований Стандарта; 
  • обеспечивать реализацию обязательной части основной образовательной программы основного общего образования и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая внеурочную деятельность; 
  • отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также механизм их формирования.
6. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать: 
1) возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; 
2) соблюдение: 
  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму, размещению и архитектурным особенностям здания образовательного учреждения, его территории, отдельным помещениям, средствам обучения, учебному оборудованию; 
  • требований к санитарно-бытовым условиям (оборудование гардеробов, санузлов, мест личной гигиены); 
  • требований к социально-бытовым условиям (оборудование в учебных кабинетах и , лабораториях рабочих мест учителя и каждого обучающегося; учительской с рабочей зоной и местами для отдыха; комнат психологической разгрузки; административных кабинетов (помещений); помещений для питания обучающихся, хранения и приготовления пищи, а также, при необходимости, транспортное обеспечение обслуживания обучающихся); 
  • строительных норм и правил; 
  • требований пожарной и электробезопасности; 
  • требований охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников образовательных учреждений; 
  • требований к транспортному обслуживанию обучающихся; 
  • требований к организации безопасной эксплуатации улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в местах расположения общеобразовательных учреждений; 
  • требований к организации безопасной эксплуатации спортивных сооружений, спортивного инвентаря и оборудования, используемого в общеобразовательных учреждениях; 
  • своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта; 
3) архитектурную доступность (возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения).
7. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать: 

  • преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования; 
  • учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый; 
  • формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности; 
  • вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развития своей экологической культуры дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с особыми образовательными потребностями; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления и др.); 
  • диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); 
  • вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза и др.).
8. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой.
Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать: 
  • информационно-методическую поддержку образовательного процесса; планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; 
  • мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; 
  • мониторинг здоровья обучающихся; 
  • современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации; 
  • дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования; 
  • дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.


9. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты, созданные с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, включая формирование жизненной компетенции и др.); культурные и организационные формы информационного взаимодействия с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, компетентность участников образовательного процесса в решении развивающих и коррекционных задач обучения детей с ОВЗ с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: 

  • планирование образовательного процесса; 
  • размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов; 
  • фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом особых образовательных потребностей детей с ОВЗ; 
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса (включая взаимодействие общеобразовательных, специальных (коррекционных) школ, родителей детей с ОВЗ, необходимых для обеспечения качественного обучения детей с ОВЗ научных учреждений), в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью; 
  • контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, ограничение доступа к хранящейся в документации школы конфиденциальной информации о медицинских и других проблемах ребенка с ОВЗ); 
  • взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями. 

10. Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления. Требования к учебно-методическому обеспечению образовательного процесса включают: 

  • параметры комплектности оснащения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования детьми с ОВЗ; 
  • параметры качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования детьми с ОВЗ, включая параметры формирования жизненной компетенции.


Источники:
1. Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования // college.ru Подготовка к ЕГЭ [Электронный ресурс], http://college.ru, режим доступа: свободный, дата обращения 11.06.2016
2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования // АЛЬМАНАХ Института коррекционной педагогики [Электронный ресурс], http://alldef.ru/ru, режим доступа: свободный, дата обращения 11.06.2016


4. Знакомство с содержанием Е-портфолио ученика, Е-портфолио учителя.

  Термин «Портфолио» (итал. portfolio — портфель, папка для документов) уже более десятка лет активно используется специалистами, учеными и практиками системы образования. Опубликовано множество исследований, посвященных проблемам разработки и использования Портфолио для различных целевых аудиторий: «Портфолио образовательных учреждений», «Портфолио учителя», «Портфолио ученика». 

  В учебно-методическом пособии, подготовленном учеными ГНИИ ИТТ «Информика», «Портфолио ученика» определяется как инструмент самооценки познавательного труда и рефлексии его собственной деятельности. Специалисты-практики рассматривают «Портфолио ученика» как специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный период времени. «Портфолио ученика» – это некий способ накопления и последующей оценки достижений учащихся в период их обучения.

Е-портфолио ученика
Электронное портфолио (вебфолио) - это коллекция работ ученика в электронной форме, представленных в виде папки, веб-страницы или веб-сайта учащегося, которые используются им для хранения результатов и продуктов его учебной деятельности. 
Электронное портфолио – одна из сравнительно новых форм оценивания достижений учащегося и процесса его учения. В оценивании с использованием портфолио большой вес придается самооцениванию, без которого невозможны самостоятельная организация и ответственность ученика.
Содержание Е-портфолио ученика:

  • Задания, выполненные в процессе обучения (в цифровом виде); 
  • Творческие работы, выполненные индивидуально и в группах; 
  • Анкеты обратной связи по результатам выполнения конкретного задания или целого модуля; 
  • Отзывы и рецензии на работы ученика; 
  • Самооанализ учащегося по результатам работы в течение учебного периода, в котором учащийся отражает,чему он в этом периоде научился, удались ли работы, почему не все планы осуществились, что стоило бы сделать лучше, а также, какие темы остались не понятыми, какие темы понравились больше всего и т.д.; 
  • Коллекция полезных ссылок по теме учебного курса.

Содержание Е-портфолио учителя:

  • Профессиональное портфолио учителя может содержать: 
  • CV учителя; 
  • описание (перечисление) пройденных им курсов повышения квалификации; 
  • рабочие материалы: планы уроков, презентации, тесты и т. д.; 
  • методические разработки, статьи, опросники; 
  • формы самоанализа и рефлексии, 
  • коллекции полезных ссылок и закладок, которые учитель использует в своей работе, 
  • руководства пользователя для работы с веб-инструментами; 
  • фото и видеоматериалы с уроков и творческих мастерских, 
  • ссылки на сайты профессиональных сообществ, участником которых является учитель, а также ссылки на интересные форумные обсуждения с его участием, 
  • ссылки на педагогические мероприятия (форумы, семинары, вебинары), в которых был представлен опыт учителя; 
  • ссылки на работы и сайты своих учеников и т.д. 
  • успехи учеников в конкурсах, олимпиадах (список, фото, ссылки) и т.д.


Источники:
1. Электронное портфолио // Российская ассоциация ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК [Электронный ресурс], http://www.aselibrary.ru, режим доступа: свободный, дата обращения 11.06.2016
2. Электронное портфолио ученика // Letopisi.Ru [Электронный ресурс], http://letopisi.orgрежим доступа: свободный, дата обращения 11.06.2016
3. Электронное портфолио учителя // Школьная сетевая энциклопедия информатизации [Электронный ресурс], https://edugalaxy.intel.ruрежим доступа: свободный, дата обращения 11.06.2016

Комментариев нет:

Отправить комментарий