суббота, 11 июня 2016 г.

Организационные аспекты деятельности учителя информатики

1. Перечислите основные планируемые личностные, метапредметные и предметные образовательные результаты изучения информатики в школе

Стандарт устанавливает к трем группам результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностносмысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
- метапредметным, включающим освоенные обучающимися меж-предметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;  
- предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предмет-ной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами».  

Таким образом, структура раздела должна содержать три обязательных части: личностные, метапредметные и предметные результаты.

Источник:
1.Основное общее образование [Электронный ресурс], http://studenchik.ru, режим доступа: свободный, дата обращения 28.04.2016

2. Опишите и оформите в виде таблицы особенности фронтальной, групповой и индивидуальной работы учащихся на уроке с применением современных средств ИКТ

Общие формы обучения делятся на фронтальные, коллективные, групповые, парные, индивидуальные, а также со сменным составом учеников. В основу разделения общих форм обучения положены характеристики особенностей коммуникативного взаимодействия как между учителем и учащимися, так и между самими учениками. 
Фронтальное обучение применяется, как и до появления информатики, при работе всех учащихся над одним и тем же содержанием или при усвоении одного и того же вида деятельности, и предполагает работу учителя со всем классом в едином темпе, с общими задачами. Эта традиционная организационная форма не теряет своего значения на уроках информатики и используется при реализации словесного, наглядного и практических методов, а также в процессе контроля знаний учащихся. 
Коллективная форма обучения отличается от фронтальной тем, что учащиеся класса рассматриваются как целостный коллектив со своими лидерами и особенностями взаимодействия. 
В групповых формах обучения учащиеся работают в группах, создаваемых на различной основе и на различный срок. Это достаточно типичная форма обучения при использовании компьютерной техники, например, при освоении новых программных средств, при работе над проектами, при недостаточном количестве компьютеров и т.д. Эта форма может отражать реальное разделение труда в коллективе программистов, работающих над одной задачей.


Особенности
Фронтальная работа предлагает работу всего класса по реализации конкретной дидактической задачи, достижение которой становится возможным при активном взаимодействии учащихся друг с другом. При этой форме организации обучения ученики выполняют общее для всех задание в едином темпе. Эту особенность следует учитывать при использовании работы с демонстрациями и при проведении коллективных игр
Коллективная работа при такой форме организации обучения класс рассматривается как единый учебный коллектив, объединенный общей целью и общим результатом деятельности при строгом выполнении правил сотрудничества руководства и подчинения. В начальной школе руководителем часто выступает учитель. Он «ведет» диалог, задает вопросы, ставит задачи, помогает найти путь их решения, берет на себя функцию контроля и оценки. Именно такая форма организации уместна при работе с демонстрационным материалом. Учитель выводит демонстрационный материал на общий экран и ведет беседу на его основе.
Групповая работа предлагает равноправное распределение ролей между учащимися. Вклад каждого ученика в решение поставленной задачи и составляет общий результат совместной деятельности.

Источники:
1. Групповые формы обучения на уроке информатики и ИКТ // Образовательный портал [Электронный ресурс], http://ext.spb.ru, режим доступа: свободный, дата обращения 28.04.2016
2. Использование современных информационных технологий // Педагогическое сообщество Мое образование [Электронный ресурс], http://moeobrazovanie.ru, режим доступа: свободный, дата обращения 28.04.2016

3. Создайте примерный перечень электронных образовательных ресурсов.


  •  http://www.ict.edu.ru/ - Портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" 
  •  http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
  •  http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  •  http://fcior.edu.ru/ - Федеральный портал "Российское образование". Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • http://www.computer-museum.ru/ - Виртуальный компьютерный музей
  • http://metodist.lbz.ru/ - Методическая служба издательства "БИНОМ. Лаборатория знаний"

Источники:
1. Перечень электронных образовательных ресурсов // МБОУ "СОШ №5 г.Кировска" [Электронный ресурс], http://kirovskschool5.ru, режим доступа: свободный, дата обращения 11.06.2016

Комментариев нет:

Отправить комментарий