1.Образование
Образование — это процесс передачи накопленных поколениями знаний и культурных ценностей. Источник: Бордовская Н., Реан А. Педагогика // Электронное учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Образование — это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями.
Источник: Образование [Электронный ресурс] http://www.grandars.ru/college/psihologiya/obrazovanie.html, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Образование — процесс и результат усвоения определенной суммы знаний, навыков, умений.
Источник: Словарь [Электронный ресурс] http://psihotesti.ru/gloss/tag/obrazovanie/, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Образование – это специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека.
Источник: Педагогические категории и понятия [Электронный ресурс] http://ref.by/refs/62/37976/1.html, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Проанализировав несколько определений можно сделать вывод, что образование - это процесс передачи и результат усвоения накопленных знаний, ценностей, опыта
2.Обучение
Обучение — процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта, организация формирования знаний, умений, навыков.
Источник: Словарь [Электронный ресурс] http://psihotesti.ru/gloss/tag/obuchenie/, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Обучение — это процесс совместной деятельности обучающего и обучаемого.
Источник: Гамезо М., Петрова Е., Орлова Л. Возрастная и педагогическая психология // Электронное учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Обучение – процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся.
Источник: Педагогические категории и понятия [Электронный ресурс] http://ref.by/refs/62/37976/1.html, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Обучение – это процесс целенаправленный, управляемый, в ходе которого педагог преподносит знания, дает задания, обучает методам и приемам осмысленного приобретения, закрепления и применения знаний на практике, проверяет качество знаний, умений и навыков.
Источник: Преподавание и учение – две стороны образовательного процесса [Электронный ресурс] http://www.libma.ru/nauchnaja_literatura_prochee, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Обучение – целенаправленный, социально и индивидуально обусловленный и педагогически организованный процесс развития личности обучаемых, происходящий на основе овладения систематизированными научными знаниями и способами деятельности, всем богатством духовной и материальной культуры человечества.
Источник: Процесс обучения. Преподавание и учение [Электронный ресурс] http://www.profile-edu.ru/process-obucheniya-prepodavanie-i-uchenie.html, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Таким образом, можно считать, что обучение - это целенаправленный процесс передачи, накопленного опыта, а также развития личности обучаемых.
3.Преподавание
Преподавание – это целенаправленная деятельность учителя по развитию у школьников положительных мотивов учения, организации восприятия, осмысления излагаемых фактов и явлений, обеспечению умениями пользоваться полученными знаниями и умениями приобретать знания самостоятельно.
Источник: Преподавание и учение – две стороны образовательного процесса [Электронный ресурс] http://www.libma.ru/nauchnaja_literatura_prochee, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Преподавание – это деятельность учителя (преподавателя) по передаче обучаемым информации, организации их учебно-познавательной деятельности, стимулированию познавательного интереса, самостоятельности, творчества и оценки учебных достижений.
Источник: Процесс обучения. Преподавание и учение [Электронный ресурс] http://www.profile-edu.ru/process-obucheniya-prepodavanie-i-uchenie.html, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Из анализа определений можно сделать вывод, что преподавание - это деятельность учителя, направленная на передачу обучаемым информации, развитие у школьников умений пользоваться полученными знаниями и умений приобретать знания самостоятельно.
4.Методическая система обучения
Методическая система обучения — это упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных методов, форм и средств планирования и проведения, контроля, анализа, корректирования учебного процесса, направленных на повышение эффективности обучения учащихся.
Источник: Что такое методическая система обучения? [Электронный ресурс] http://www.silchenkova.ru/metod_sist_obych/index.html, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Методическая система обучения – это дидактическая структура, включающая взаимосвязанные компоненты, такие как цели, содержание, методы, формы обучения, средства обучения.
Источник: Акимов С.С. Методическая система обучения основам научных исследований в технологическом образовании студентов педагогических университетов [Электронный ресурс] http://akmeo.ru/, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Методическая система обучения (по А. П. Тряпицыной) – это совокупность условий реализации методической идеи.
Источник: Методическая система обучения информатике и учебный предмет [Электронный ресурс] http://murzim.ru/nauka/pedagogika/html, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Проанализировав несколько определений можно сделать вывод, что методическая система обучения - это совокупность взаимосвязанных компонентов, таких как цели, методы, формы обучения и средства обучения, направленных на повышение эффективности обучения учащихся.
5.Методика преподавания учебного предмета
Методика преподавания учебного предмета — отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету (предметам).
Источник: Сущность и содержание методики преподавания [Электронный ресурс] http://www.pedagogystudy.ru/pedagogika.html, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Методика преподавания учебного предмета - это учение о способах, формах, методах и средствах обучения и воспитания.
Источник: Методика преподавания [Электронный ресурс] http://samlib.ru/k/kondrashow_w_a/html, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Таким образом, методика преподавания учебного предмета - отрасль педагогической науки, исследующая формы, методы и средства обучения и воспитания.
6.Методика изучения учебного предмета
Методика изучения учебного предмета - частная дидактика, теория обучения определённому учебному предмету.
Источник: Педагогический терминологический словарь [Электронный ресурс] http://pedagogical_dictionary.academic.ru/, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Методика изучения учебного предмета – педагогическая наука о задачах, содержании и методах изучения учебного предмета, исследующая закономерности изучения предмета в целях повышения его эффективности и качества.
Источник: Методическая система обучения информатике [Электронный ресурс] http://www.lib.ua-ru.net/html, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
В качестве вывода можно считать, что методика изучения учебного предмета - это частная дидактика, наука о задачах, содержании и методах изучения учебного предмета.
7.Методика обучения (частная и общая)
Методика, определяющая законы, принципы, цели, содержание, методы, приемы, средства обучения любого предмета, называется общей методикой обучения. Методика, определяющая отбор материала изучаемого предмета, установление типологии трудностей овладения им, организацию его в учебном процессе, выбор методов, приемов, способов и средств обучения конкретному предмету, называется частной методикой обучения.
Общая и частная методики взаимосвязаны: частная методика обогащает общую методику, опытом обучения конкретному предмету, общая - систематизирует, организует эти данные, выводит закономерности и формулирует принципы.
Источник: Методика [Электронный ресурс] http://otherreferats.allbest.ru/html, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Методика обучения - это самостоятельная теоретическая и прикладная наука, открывающая и обосновывающая закономерности обучения. Общая методика занимается изучением закономерностей и особенностей процесса обучения предмета независимо от того, о каком именно предмете идет речь. Частная методика исследует обучение тем явлениям, которые являются специфичными для конкретного предмета.
Источник: Методика обучения [Электронный ресурс] http://doshkolnuk.com/metodika-obucheniya, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Исходя из определений, методика обучения - методика самостоятельная теоретическая наука, обосновывающая закономерности обучения. Общая методика занимается изучением закономерностей и особенностей процесса обучения любого предмета. Частная методика занимается исследует методику обучения конкретному предмету.
8.Технология обучения
Технология обучения - это «наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств».
Источник: Методика и технология обучения [Электронный ресурс] http://cyberleninka.ru/, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Технология обучения – совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. Технология обучения предполагает соответствующее научное проектирование, при котором эти цели задаются однозначно и сохраняется возможность объективных поэтапных измерений и итоговой оценки достигнутых результатов.
Источник: Понятие технологии обучения [Электронный ресурс] http://www.gumer.info/Pedagog, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Технология обучения – это система указаний, которые в ходе использования современных методов и средств обучения должны обеспечить подготовку специалиста нужного профиля за возможно более сжатые сроки при оптимальных затратах сил и средств. (Янушкевич Ф. Я., 1986)
Источник: Понятия «Технология и педагогическая технология» [Электронный ресурс] http://prepod.nspu.ru/mod/glossary/, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов)
Источник: Современные образовательные технологии [Электронный ресурс] http://charko.narod.ru/tekst/html, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Таким образом, под технологией обучения понимается совокупность средств и методов, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели.
Источник: Педагогические категории и понятия [Электронный ресурс] http://ref.by/refs/62/37976/1.html, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Обучение – это процесс целенаправленный, управляемый, в ходе которого педагог преподносит знания, дает задания, обучает методам и приемам осмысленного приобретения, закрепления и применения знаний на практике, проверяет качество знаний, умений и навыков.
Источник: Преподавание и учение – две стороны образовательного процесса [Электронный ресурс] http://www.libma.ru/nauchnaja_literatura_prochee, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Обучение – целенаправленный, социально и индивидуально обусловленный и педагогически организованный процесс развития личности обучаемых, происходящий на основе овладения систематизированными научными знаниями и способами деятельности, всем богатством духовной и материальной культуры человечества.
Источник: Процесс обучения. Преподавание и учение [Электронный ресурс] http://www.profile-edu.ru/process-obucheniya-prepodavanie-i-uchenie.html, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Таким образом, можно считать, что обучение - это целенаправленный процесс передачи, накопленного опыта, а также развития личности обучаемых.
3.Преподавание
Преподавание – это целенаправленная деятельность учителя по развитию у школьников положительных мотивов учения, организации восприятия, осмысления излагаемых фактов и явлений, обеспечению умениями пользоваться полученными знаниями и умениями приобретать знания самостоятельно.
Источник: Преподавание и учение – две стороны образовательного процесса [Электронный ресурс] http://www.libma.ru/nauchnaja_literatura_prochee, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Преподавание – это деятельность учителя (преподавателя) по передаче обучаемым информации, организации их учебно-познавательной деятельности, стимулированию познавательного интереса, самостоятельности, творчества и оценки учебных достижений.
Источник: Процесс обучения. Преподавание и учение [Электронный ресурс] http://www.profile-edu.ru/process-obucheniya-prepodavanie-i-uchenie.html, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Из анализа определений можно сделать вывод, что преподавание - это деятельность учителя, направленная на передачу обучаемым информации, развитие у школьников умений пользоваться полученными знаниями и умений приобретать знания самостоятельно.
4.Методическая система обучения
Методическая система обучения — это упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных методов, форм и средств планирования и проведения, контроля, анализа, корректирования учебного процесса, направленных на повышение эффективности обучения учащихся.
Источник: Что такое методическая система обучения? [Электронный ресурс] http://www.silchenkova.ru/metod_sist_obych/index.html, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Методическая система обучения – это дидактическая структура, включающая взаимосвязанные компоненты, такие как цели, содержание, методы, формы обучения, средства обучения.
Источник: Акимов С.С. Методическая система обучения основам научных исследований в технологическом образовании студентов педагогических университетов [Электронный ресурс] http://akmeo.ru/, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Методическая система обучения (по А. П. Тряпицыной) – это совокупность условий реализации методической идеи.
Источник: Методическая система обучения информатике и учебный предмет [Электронный ресурс] http://murzim.ru/nauka/pedagogika/html, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Проанализировав несколько определений можно сделать вывод, что методическая система обучения - это совокупность взаимосвязанных компонентов, таких как цели, методы, формы обучения и средства обучения, направленных на повышение эффективности обучения учащихся.
5.Методика преподавания учебного предмета
Методика преподавания учебного предмета — отрасль педагогической науки, исследующая закономерности обучения определенному учебному предмету (предметам).
Источник: Сущность и содержание методики преподавания [Электронный ресурс] http://www.pedagogystudy.ru/pedagogika.html, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Методика преподавания учебного предмета - это учение о способах, формах, методах и средствах обучения и воспитания.
Источник: Методика преподавания [Электронный ресурс] http://samlib.ru/k/kondrashow_w_a/html, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Таким образом, методика преподавания учебного предмета - отрасль педагогической науки, исследующая формы, методы и средства обучения и воспитания.
6.Методика изучения учебного предмета
Методика изучения учебного предмета - частная дидактика, теория обучения определённому учебному предмету.
Источник: Педагогический терминологический словарь [Электронный ресурс] http://pedagogical_dictionary.academic.ru/, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Методика изучения учебного предмета – педагогическая наука о задачах, содержании и методах изучения учебного предмета, исследующая закономерности изучения предмета в целях повышения его эффективности и качества.
Источник: Методическая система обучения информатике [Электронный ресурс] http://www.lib.ua-ru.net/html, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
В качестве вывода можно считать, что методика изучения учебного предмета - это частная дидактика, наука о задачах, содержании и методах изучения учебного предмета.
7.Методика обучения (частная и общая)
Методика, определяющая законы, принципы, цели, содержание, методы, приемы, средства обучения любого предмета, называется общей методикой обучения. Методика, определяющая отбор материала изучаемого предмета, установление типологии трудностей овладения им, организацию его в учебном процессе, выбор методов, приемов, способов и средств обучения конкретному предмету, называется частной методикой обучения.
Общая и частная методики взаимосвязаны: частная методика обогащает общую методику, опытом обучения конкретному предмету, общая - систематизирует, организует эти данные, выводит закономерности и формулирует принципы.
Источник: Методика [Электронный ресурс] http://otherreferats.allbest.ru/html, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Методика обучения - это самостоятельная теоретическая и прикладная наука, открывающая и обосновывающая закономерности обучения. Общая методика занимается изучением закономерностей и особенностей процесса обучения предмета независимо от того, о каком именно предмете идет речь. Частная методика исследует обучение тем явлениям, которые являются специфичными для конкретного предмета.
Источник: Методика обучения [Электронный ресурс] http://doshkolnuk.com/metodika-obucheniya, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Исходя из определений, методика обучения - методика самостоятельная теоретическая наука, обосновывающая закономерности обучения. Общая методика занимается изучением закономерностей и особенностей процесса обучения любого предмета. Частная методика занимается исследует методику обучения конкретному предмету.
8.Технология обучения
Технология обучения - это «наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств».
Источник: Методика и технология обучения [Электронный ресурс] http://cyberleninka.ru/, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Технология обучения – совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. Технология обучения предполагает соответствующее научное проектирование, при котором эти цели задаются однозначно и сохраняется возможность объективных поэтапных измерений и итоговой оценки достигнутых результатов.
Источник: Понятие технологии обучения [Электронный ресурс] http://www.gumer.info/Pedagog, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Технология обучения – это система указаний, которые в ходе использования современных методов и средств обучения должны обеспечить подготовку специалиста нужного профиля за возможно более сжатые сроки при оптимальных затратах сил и средств. (Янушкевич Ф. Я., 1986)
Источник: Понятия «Технология и педагогическая технология» [Электронный ресурс] http://prepod.nspu.ru/mod/glossary/, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов)
Источник: Современные образовательные технологии [Электронный ресурс] http://charko.narod.ru/tekst/html, режим доступа: свободный, дата обращения 19.02.2016)
Таким образом, под технологией обучения понимается совокупность средств и методов, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели.
Комментариев нет:
Отправить комментарий