Понятие "творческого потенциала"
1. Яцкова О. Ю. Анализ понятия «творческий потенциал» в современной педагогической литературе // Педагогика: традиции и инновации: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). // Научный журнал “Молодой ученый” [Электронный ресурс], https://moluch.ru, режим доступа: свободный, дата обращения 15.05.2017
В данной статье рассматривается понятие “творческого потенциала”. Приведя несколько определений данного понятия, автор приходит к выводу, что единого мнения в вопросе определения и содержания понятия «творческий потенциал», на данный момент не существует. Однако многие ученые и исследователи данной проблемы сходятся в одном: способностью к творческой деятельности обладает каждый человек, и задача современного образования найти такие ресурсы и возможности, при которых будет обеспечено формирование творческого потенциала каждого ребенка на протяжении всего школьного периода.
2. Байгильдина З.Ф. ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ // Научная электронная библиотека “КиберЛенинка” [Электронный ресурс], https://cyberleninka.ru, режим доступа: свободный, дата обращения 15.05.2017
Данная статья посвящена исследованию творческого потенциала личности. В статье дается определение творческого потенциала личности и делается вывод о том, что творческие способности не редкий дар природы, а свойство, воспитываемое у каждого человека.
[..Любому человеку присущ творческий потенциал, который как его родовое свойство существует лишь как возможность. Для того, чтобы он реализовался, превратился в действительность, в творчество, необходимо наличие благоприятных условий. Творческий потенциал личности представляет продукт общественного развития..]
3. Бударова Л.А. Проблемы развития творческого потенциала младших школьников// Научно-издательский центр “Социосфера” [Электронный ресурс], http://www.sociosphera.com, режим доступа: свободный, дата обращения 17.05.2017
Несмотря на название статьи, а именно упоминание в нем младших школьников, в ней описаны общие проблемы развития творческого потенциала личности в целом. В данном тексте упоминается и 4 стадии процесса творчества, и условия управления творчеством, и ряд факторов, которыми обусловлена успешность развития творческого потенциала и тд.
Особенности развития творческого потенциала учащихся основной школы
1. Л. К. Веретенникова. Развитие творческого потенциала современного школьника // Научная электронная библиотека “КиберЛенинка” [Электронный ресурс], https://cyberleninka.ru, режим доступа: свободный, дата обращения 16.05.2017
В данном тексте научной работы раскрываются основы развития творческого потенциала современного школьника. Излагается необходимая педагогическая стратегия действия, включающая в себя принципы, условия, модели и механизмы развития творческого потенциала учащихся в образовательном процессе.
2. Яцкова О.Ю. Влияние формирования творческого потенциала на развитие личности старшеклассника // Молодой ученый. - 2011 [Электронный ресурс], https://moluch.ru, режим доступа: свободный, дата обращения 17.05.2017
В статье автор говорит о делении старшего школьного возраста на два подпериода (подростковый возраст (11-15лет) и юность (16-19лет)), а также рассуждает об особенностях развития в эти подпериоды и различном влиянии формирования творческого потенциала на детей двух подпериодов, в особенности на период юности.
Условия развития творческого потенциала учащихся
1. Условия необходимые для развития творческого потенциала учащихся на уроках // DIPLOMBA - каталог научных работ [Электронный ресурс], http://diplomba.ru, режим доступа: свободный, дата обращения 16.05.2017
В данной работе рассмотрены условия необходимые для развития творческого потенциала учащихся на уроках, изучен вопрос сущности творческого потенциала и его развития, выявлены особенности развития творческого потенциала школьников, а также определена роль многообразия видов деятельности на уроках в развитие творческих способностей школьников.
2. Педагогические условия развития творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами мультимедийных технологий // Научный журнал Успехи современного естествознания [Электронный ресурс], https://www.natural-sciences.ru, режим доступа: свободный, дата обращения 16.05.2017
В статье описан анализ позиций различных исследователей относительно определения понятия "педагогические условия"; выявлены возможности, которыми обладают средства мультимедийных технологий для развития творческих способностей и педагогические условия, способствующие эффективному развитию творческих способностей с использованием мультимедийных технологий в учебной деятельности
3. Психология развития творческого потенциала школьников // disserCat - электронная библиотека диссертаций [Электронный ресурс], http://www.dissercat.com, режим доступа: свободный, дата обращения 18.05.2017
Основными психологическими условиями развития творческого потенциала школьника являются:
а) трансформация когнитивного содержания стоящей перед ним проблемы в эмоциональное;
б) безоценочное принятие и поддержка эмоциональных проявления учащихся, создание в контактах с ними атмосферы психологической безопасности;
в) использование проблемности, диалогичности, индивидуализации во взаимодействии с детьми
Дополнительно:
1. Егорова Н.А. Развитие творческого потенциала учащихся на уроках информатики // Глобус 24 - Образование для всех [Электронный ресурс], http://globuss24.ru, режим доступа: свободный, дата обращения 16.05.2017
По способу методической организации применительно к информатике можно выделить следующие виды творческих работ учащихся:
- задания на развитие творческой фантазии и воображения;
- проект;
- задачи информационного моделирования;
- учебные ролевые игры;
- проблемная задача.
2. Развитие творческого потенциала на уроках информатики и во внеурочное время // Videouroki.НЕТ [Электронный ресурс], https://videouroki.net, режим доступа: свободный, дата обращения 16.05.2017
Статья содержит краткий обзор форм и методов ведения уроков с целью повышения творческого потенциала учащихся.В работе представлены таблицы “Влияние различных видов заданий на развитие творческого потенциала учащегося” и “Классификация творческих задач”
3. Конвергентное и дивергентное мышление // Конструктор успеха [Электронный ресурс], http://constructorus.ru, режим доступа: свободный, дата обращения 16.05.2017
В статье дается описание таких мышлений, как конвергентное и дивергентное, их различия, применение в жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий